Я видел эффект Прандтля — Глоерта и остался в живых. А ещё нас хотел задавить Ми-26, но мы увернулись. Подробности на днях, как очухаюсь.
Я видел эффект П?…
Раньше: Завтра
Позже: Автопортрет
8 Responses to “Я видел эффект П?…”
Очухивайся скорей. Офигенно интересно, что это за эффект такой.
А это когда вокруг самолёта, летящего с околозвуковой скоростью, вырастает облачная “юбка”.
Ааааа! Тогда – знаю. Это при прохождении звукового барьера обычно бывает, по-моему.
Там от влажности зависит, но да, обычно почти на скорости звука.
И когда своими глазами видишь, что самолёт летит в одном месте, а движки шумят далеко позади него – это сносит крышу.
И да, до чего же арбуз а380 здоровенный!
Ну, со стороны самолеты трудно оценивать… Мне всегда казалось, что бомбардировщик Ту-16 – здоровенный. А Ту-22 – маленький, на истребитель похож. А как-то заслали в командировку в Калининград, там на аэродроме увидел их рядом – и офигел: стоит громадина Ту-22, а рядом с ним, как собака – Ту-16. А по отдельности никогда бы не сказал. Или вот американский транспортник “Геркулес”. Посмотришь на него – махина! Крепость! А наш Ил-76 – небольшой и элегантный. А поставь их рядом – и волосы дыбом: на фоне Ила этого “Геркулеса” даже не видно: так, козявка… Очень обманчивое это дело – самолеты отдельно оценивать.
Так они и не отдельно стояли, а кучей. Все самолёты как самолёты, а этот реально арбуз, особенно когда поехал.
В сравнении ещё удивило насколько неагрессивно выглядит Ка-52 по сравнению с Ми-28. “Ночной охотник” весь как ёж, сплошные антенны, смотрелки, торчалки, кабина квадратная, спереди пушка торчит с мою руку толщиной. А “Аллигатор” риальне как крокодил под бревно маскируется, весь гладкий, зализанный, типично гражданский вертолёт, в таком только бизнесменам на деловые переговоры летать.
Любишь ты эти летающие железки, как я посмотрю! 🙂 Я их тоже любил. Мне даже замечания в редакциях делали: “В твоих авиационных материалах железа больше, чем людей”. А сейчас как-то остыл к железу. Наверное, потому, что наши до сих пор хвастаются новинками, которые я еще в юности видел. Тот же “Аллигатор” – это же, по сути, К-50, только немного продвинутый. А К-50 – разработка конца 70-х годов. В начале 80-х он уже летал вовсю. А его до сих пор на авиасалонах показывают. Эх… (машет рукой)