Специально для Сэра Майкла и его экзотической рубашки.
Наша главная проблема в том, что у нас всё делается на отъебись. Недавний пример: упало дерево. Дерево распилили, провода восстановили. Всё бы хорошо, НО.
Остатки дерева кинули прямо на тротуаре с обоих сторон, лежат они там и сейчас и лежать будут, судя по всему, ещё очень долго. Потому что задача была дерево с проезжей части убрать и провода восстановить, а на пешеходов всем похуй. И вот так у нас всё.
А вот кстати – кто должен эти деревья убирать? Если ремонтники – с них штраф. Если коммунальщики – с них. Дело-то судебное, кстати. Не уголовное, но вполне себе гражданское.
Вот в некоторых странах Европы, кстати, полиции вменено в обязанность устранять последствия ДТП. То есть убирать мусор с проезжей части. И ничего – убирают! Лично видел, как полицейский домашним веничком в домашний совочек осколки чьей-то фары заметал. И ничего, престижу не повредило.
Думаю, у нас просто не установлено, кто это должен делать. Не может быть, чтобы никто – в Москве же разруливают как-то… Помню, лет шесть назад ураган был, так уже к утру порядок был наведен. Но в Москве это коммунальщики делали, однозначно.
Как всегда все перепихивают друг на друга. Электрики говорят, что убирать должны коммунальщики, у них мол даже транспорта такого нет, чтобы это убрать, только кран, да люлька. Коммунальщики в ответ шлют их матерными словами с формулировкой “Вы напилили – вы и убирайте”.
Но дело-то не в том, кто должен убирать. Дело в том, что всё это до вывоза можно было аккуратно сложить на газон, а не оставлять на тротуаре. Но не сложили. Потому что всем похуй.
Вот это и называется – бардак. Не то, что дрова на улице валяются, а то, что неизвестно, кому и в какой срок это убирать.
Почему народ с нежностью вспоминает о Сталине? Потому, что в его время такие мелочи были не нужны – поднимал секретарь райкома трубку, звонил, кому попало – хоть ремонтникам, хоть коммунальщикам, хоть управдому, хоть директору соседнего детского сада – похуй, кому первому дозвонится, – и говорил: “Времени на устранение – час. Время пошло”. И было неважно, кто на самом деле должен убирать. Кому приказали, тот срывал людей, проявлял героизм и все убирал. И народу было похуй, что инструкции нет и неизвестно, чья это епархия – народ видел чистую улицу. И народу казалось, что бардака нет. А что детский сад дрова таскал – было неважно.
…Вот эти дрова – лучший символ бесперспективности советской и нынешней системы. Как и моя рубашка. На западе такое в принципе невозможно. Хоть там и не расстреливают.
На западе не расстреливают, да. Зато штрафуют так, что лучше бы расстреляли.
Не, там жизнь испортить могут очень круто. Вот, скажем, в Австрии есть тюремные сроки один день, два, неделя… За неуплату по счету в кафе, за нарушения общественного порядка мелкие… Скажем, твоя собака на тротуар нагадила, и можно под штраф попасть, а можно и сутки тюрьмы. Так вот – если человек трижды попадал в полицию (не важно, по каким поводам), он уже считается недобропорядочным гражданином и для него перестают существовать все государственные социальные программы. Он никогда не получит социального жилья, его не возьмут на работу госучреждения, он не получит 90% социальных пособий. И самое главное – он не сможет учиться по госпрограммам и получать государственную стипендию. Для него будут открыт только частный мир. Квартиру – покупать, лечение – покупать, образование – за полный расчет. “Государство не любит тех, кто не любит государство” – этот лозунг там всех устраивает, кстати. В Чехии та же фигня. И в Словакии, и в Венгрии.
Теперь прикинь, как там молодые люди бздят попасть в полицию. Я видел, как один дохлый полицейский одним словом выгнал с газона банду страшных рокерок. Они чета на него вякнули. Одно слово – и банда исчезла. Я реально охуел – не ждал от рокеров такой дисциплины…
Там вообще все по-другому. Где у нас зажимают – там свобода. А где у нас свобода – там у них хер вздохнешь вообще. Допустим, проехать без билета там никому в голову не придет. И не потому, что честные, а потому, что страшно. Последствия ужасающие.
Вот я и говорю – могли гуманно один раз расстрелять, а вместо этого всю жизнь гнобят.