Специальный пост для сэра Майкла.
Итак, у нас есть пять снимков с последних воскресных шашлыков, снятых с одной точки, но с разной экспозицией (Маленькое лирическое отступление: для того, чтобы снять эти пять снимков мне пришлось тащиться 200 метров вниз по склону с штативом в обнимку). Я всё делал ручками, а на твоём баяне должна быть соответствующая функция для автоматической съёмки.
Что в этих снимках главное? Правильно, или пересвет или недосвет или и то и другое. Дальше мы загоняем их в фотоматикс, у которого при маппинге по умолчанию стоит метод Details Enhancer.
И получаем пейзаж в стиле “я накурился”. Типичный такой ХДР-ный. Чтобы такого не произошло, нужно переключиться с Details Enhancer на Tone Compressor и подкрутить настройки до необходимого минимума. Тогда картинка будет выглядеть сочно, но аккуратно.
Теперь понятно?
Понятно, но…
Это “НО” связано с моим невъебенно дорогим и разрекламированным объективом, от которого за месяц тестирования так и не удалось добиться простой вещи – предельной резкости “отсюда и до бесконечности”. Вот смотри – экспозиция у тебя на всех снимках разная, но фокус – на всю глубину. Везде. У меня же объектив вырвал бы кусок, который дал бы в фокусе, остальное бы размазал. Это даже на максимально закрытой диафрагме!!!
Я нихрена не пойму – как Кодак набрался наглости позиционировать этот объектив, как “репортажно – пейзажный”?! Он делает офигенные картинки, но динамики не любит и полной глубины резкости не дает.
Обпейзажишься. И обХэДээРишься…
А смысл я понял, спасибо.
Кстати – офигенный снимок у тебя получился! Не зря 200 метров топал. Залюбуешься картинкой.
я тока не понял где у тя такие кнопочки в фотоматиксе. у меня нету.
*включил зануду* а кадрами тут мона 2-3 обойтись 🙂
Чем больше – тем лучше. 🙂
Когда Tone mapping делаешь – там кроме всех кнопочек и ручек есть ещё дропдаун с выбором метода маппинга.
Вот всегда так – как начнет ругаться зарубежным матом…