Читаю "Армагеддон был вчера" Олдей. Натыкаюсь на такой кусок.

— …ну, с некоторой натяжкой я могу допустить, что парень плавал неподалеку от белой акулы, и та не тронула его, — доктор Флаксман задумчиво чесал подбородок. — Но плавать с ней чуть ли не в обнимку?! И ты, милочка, утверждаешь, будто акула потерлась о твоего приятеля боком и при этом не содрала с него кожу, а то и мясо до кости… Я склонен принимать на веру слова молоденьких девушек, особенно когда они мне симпатичны, но всему есть предел!

Эми смущенно заморгала, Малявка Лэмб довольно хмыкнул, а остальные на всякий случай промолчали.

Но доктор Флаксман не собирался останавливаться на достигнутом.

— Вы, мисс, видели когда-нибудь вблизи акулью кожу? Так называемые плакоидные чешуйки, которыми покрыта кожа акулы, способны освежевать человека еще до того, как акула пустит в ход зубы! Собственно, плакоиды и есть зубы, со всеми основными признаками, только не развитые окончательно!

(Эйдж задумчиво смотрит на кусок акульей шкуры, который ему подарили лет пятнадцать назад, потом берёт и трёт им по руке) Вообще-то, акулья кожа напоминает тёрку, только если трогать её "против шерсти". Если провести по ней пальцем по направлению от головы к хвосту – она больше напоминает шёлк. Так что акула вполне может потереться о человека и не оставить на нём повреждений, особенно, если учесть, что заднего хода она не имеет.

Господа писатели! Уточняйте подобные вещи заранее, а не надейтесь на специфичность темы.